Уважаемые коллеги, предлагаем вам, представить свои   портфолио в форме:

Банк материалов муниципального очно-дистанционного конкурса «Портфолио учителя»

Структура электронного портфолио

  1. Общие сведения об учителе (ФИО, место работы, должность)
  2. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ (применение, результативность)
  3. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету (дополнительное образование) (формы и программы организации внеурочной (дополнительной) деятельности; участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнования, конференциях и т.д.)
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (уровень распространения)
  5. Инновационная и экспертная деятельность (уровень инновационных проектов (программ), участие в экспертной деятельности, в работе жюри конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций и т.д.)
  6. Непрерывное профессиональное саморазвитие за последние 5 лет (личные сайты, блог, веб-страница, участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах, профессиональных конкурсах, педагогических сообществах).

 

В качестве материалов электронного портфолио участники могут представить:

  • разработанные учебные и методические материалы, оформленные в любом редакторе (в правом верхнем углу должна быть отображена информация об авторе) и загруженные на сайт КурганВики;
  • сканированные дипломы, грамоты, сертификаты, справки, благодарственные письма и т.д.;
  • видеофрагменты мероприятий (уроков, внеурочных мероприятий, конкурсов, праздников и т.д.)
  • материалы статей, выступлений и т.д.;
  • ссылки на страницы сети Интернет;

и т.д.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального очно-дистанционного конкурса «Портфолио учителя»

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального очно-дистанционного конкурса «Портфолио учителя»

(далее – Конкурс), его ресурсное и информационное обеспечение.

  • Организаторами Конкурса являются Комитет по образованию АТМР (далее – Комитет по образованию), и Информационно-методический отдел КУ «ЦФИХО в СО» (далее – ИМО).
  • Состав организационного комитета Конкурса определяет ИМО.
  • Организационный комитет формирует состав жюри.
  • Конкурс проводится на Сайте проектов по адресу https://vov70.obrtuk.ru/?page_id=66.

Портфолио учителя является собранием материалов, подтверждающих результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио составляется с целью анализа и представления значимых профессиональных результатов педагога, обеспечения мониторинга профессионального роста учителя.

В данном конкурсе под портфолио понимается собрание ссылок на различные творческие, проектные, исследовательские работы педагога, а также описание основных форм и направлений его активности: участие в научных конференциях, конкурсах, семинарах, тренингах, и др.

 

  1. Цели и задачи конкурса

Цель проведения конкурса – выявление и распространение эффективного педагогического опыта.

Задачи конкурса:

  • создать банк портфолио педагогов в целях распространения передового педагогического опыта;
  • совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в области создания электронного портфолио;
  • оказать помощь педагогам в создании электронной папки достижений в рамках подготовки педагогических работников к аттестации

 

  1. Оргкомитет конкурса

Организацию и непосредственное проведение конкурса осуществляет Оргкомитет конкурса, который формируется из сотрудников ИМО и педагогов ОУ района.

Оргкомитет конкурса утверждает списки победителей, готовит документы для победителей и участников конкурса, рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов конкурса. Оргкомитет имеет право отказать заявителю от участия в конкурсе на основании несоответствия заявки или методических и/или дидактических материалов требованиям конкурса.

Организаторы обеспечивают:

  • равные и справедливые условия для всех участников конкурса;
  • широкую гласность проведения конкурса;
  • недопущение разглашения сведений о результатах конкурса ранее даты их официального объявления.

 

  1. Форма проведения

Конкурс проводится в очно-дистанционной форме, то есть его участники, оргкомитет и жюри взаимодействуют с помощью средств телекоммуникаций. Участники конкурса должны иметь доступ к сети интернет.

Для проведения конкурса используется сайт https://vov70.obrtuk.ru/?page_id=66 .

  1. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие педагогические работники любых образовательных учреждений системы образования Тюкалинского МР, оформившие заявку на участие и разместившие свои материалы и ссылки на сайте https://vov70.obrtuk.ru/?page_id=66 в установленные настоящим положением сроки.

 

  1. Порядок участия

Педагог, принявший решение об участии в данном конкурсе, оформляет заявку на участие, регистрируется на сайте https://vov70.obrtuk.ru/?page_id=66 и создает, используя инструменты сайта, веб-страницу с материалами электронного портфолио.

Участие в конкурсе осуществляется на добровольной основе.

 

 

  1. Структура электронного портфолио
  1. Общие сведения об учителе (ФИО, место работы, должность)
  2. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ (применение, результативность)
  3. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету (дополнительное образование) (формы и программы организации внеурочной (дополнительной) деятельности; участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнования, конференциях и т.д.)
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (уровень распространения)
  5. Инновационная и экспертная деятельность (уровень инновационных проектов (программ), участие в экспертной деятельности, в работе жюри конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций и т.д.)
  6. Непрерывное профессиональное саморазвитие за последние 5 лет (личные сайты, блог, веб-страница, участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах, профессиональных конкурсах, педагогических сообществах).

 

В качестве материалов электронного портфолио участники могут представить:

  • разработанные учебные и методические материалы, оформленные в любом редакторе;
  • сканированные дипломы, грамоты, сертификаты, справки, благодарственные письма и т.д.;
  • видеофрагменты мероприятий (уроков, внеурочных мероприятий, конкурсов, праздников и т.д.)
  • материалы статей, выступлений и т.д.;
  • ссылки на страницы сети Интернет;

и т.д.

 

  1. Технические требования к материалам

Материалы размещаются участниками конкурса самостоятельно в форме (инструкция представлена на странице конкурса).

Все загружаемые документы (текст, презентация и т.д.) должны содержать информацию об авторе (Ф.И.О., место работы, должность). Имена всех загружаемых файлов должны быть уникальными, содержать фамилию и инициалы автора, ссылку на конкурс и название документа.

Примеры для портфолио, котороет не размещено в сети интернет:  

                        Иванова А.А. КП-2016 – разработка урока_1.doc

Иванова А.А.. КП-2016– презентация_2.ppt

Иванова А.А. КП-2016 –грамота_3.jpg

Иванова А.А.. КП-2016 –видео.avi

Объем загружаемого файла не должен превышать 8 Mбайт. Электронные (сканированные) варианты справок, дипломов и т.д. должны быть хорошо читаемыми. Размер графического файла должен быть не менее 300´400 (400´300) пикселей и не более 600´800 (800´600) пикселей.

По решению оргкомитета материалы участников могут быть не приняты к рассмотрению или удалены с в случае несоблюдения требований к оформлению, имени или размеру файлов.

 

  1. Порядок и сроки проведения конкурса
    • Конкурс проводится с Конкурс проводится в срок проведения с 15 ноября 2015 года по 20 января 2016 года.

По трем номинациям: «Электронное порфолио», «Портфолио педагогов на электронных носителях», «Портфолио-папка педагога».

1 этап – подача электронной заявки на участие в конкурсе.

2 этап– проведение семинаров и консультаций для участников конкурса. Семинары проводятся очно и в режиме ВКС на базе ресурсного центра. Консультации проводятся в течение всего периода поведения конкурса в режиме of-line. Оформление участниками конкурса страниц электронного портфолио на Омск-Вики, сайтах.

3 этап – работа жюри по оценке представленных материалов, работа оргкомитета по подведению итогов и определению победителей.

4 этап– публикация итогов конкурса на сайте Комитета по образования и ИМО.

 

  1. Критерии оценивания

Материалы участников конкурса оцениваются по следующим критериям:

 

Критерии Показатели Оценка

(баллы)

1. Применение современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе

(максимум – 9 б)

Количество и разнообразие представленных материалов применения современных образовательных технологий и методик (статьи, авторские методические разработки, сценарии уроков и т.д.)
— представлены 1 – 2 материала 1
— представлены 3 – 5 материалов 2
— представлены 6 и более материалов 3
— представлены фото- и видеотчеты до 3
— представлены дипломы, благодарственные письма и т.д. до 3
2. Использование информационно-коммуникационных технологий

(максимум – 3 б)

использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности; 1

 

— используются разнообразные формы ИКТ (презентации, Интернет-ресурсы, электронные справочники и энциклопедии и т. д.), способствующие обогащению видов учебной деятельности 2
— используются интерактивные формы обучения (использование электронного обучения и(или) дистанционных образовательных технологий, социальных сетевых сервисов Web 2.0, организация Интернет-общения, форумов, видеообщения и др.) 3
3. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету (дополнительное образование)

(максимум – 13 б)

Количество и разнообразие представленных материалов применения современных образовательных технологий и методик (статьи, авторские методические разработки, сценарии внеклассных мероприятий и т.д.)
— представлены 1 – 2 материала 1
— представлены 3 – 5 материалов 2
— представлены 6 и более материалов 3
— представлены фото- и видеотчеты до 3
— представлены дипломы, благодарственные письма и т.д. до 3
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях за последние 5 лет (копии дипломов, грамот справок об участии обучающихся в мероприятиях)
— обучающийся (воспитанник) – победитель (-и) и призер (-ы) муниципального уровня 1
— обучающийся (воспитанник) – победитель (-и) и призер (-ы) регионального уровня 2
— обучающийся (воспитанник) – участник (-и) федерального уровня 3
— обучающийся (воспитанник) — призёр или победитель федерального уровня 4
4. Теоретическое представление собственного педагогического опыта

(максимум – 3 б)

Участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, сетевых профессиональных сообществах и др. (копии публикаций, титульных листов и оглавления (содержания) издания, Интернет-источники и т.д.)
— на муниципальном уровне 1
— на региональном уровне 2
— на федеральном и международном уровне 3
5. Практическое представление собственного педагогического опыта

(максимум – 4 б)

Участие в конкурсах педагогического мастерства, в сетевых профессиональных сообществах, мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др. (дипломы, грамоты, справки об участии, отзывы, программы методических мероприятий и т.д.)
— на учрежденческом уровне 1
— на муниципальном уровне 2
— на региональном уровне 3
— на федеральном и международном уровне 4
6. Инновационная и экспертная деятельность

(максимум — 11 б)

Участие в реализации инновационного и (или) социального

проектов (программ)

— на уровне ОУ 1
— на муниципальном уровне 2
— на региональном уровне 3
Результаты участия в экспертизе:
— осуществлял экспертную деятельность при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию 3
— участвовал в работе жюри конкурсов, фестивалей, соревнований, научно-практических конференций и т.д. до 5
7. Наличие личного сайта, форума, блога и т.д. с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися

(максимум – 5 б)

8. Соответствие структуре портфолио

(максимум – 2 б)

— соответствует частично 1
— соответствует полностью 2

 

Общее кол-во баллов по предложенным критериям: 50 баллов

Бонус (от 1 до 5 баллов по решению орг. комитета)

Максимальное кол-во баллов: 55

 

  1. Конкурсное жюри

Конкурсное (общественное) жюри формируется из числа сотрудников Комитета по образованию, методистов ИМО, а так же высококвалифицированных работников других образовательных учреждений района. Информация о его составе доводится до участников конкурса путем публикации на странице конкурса.

 

  1. Подведение итогов

Все участники конкурса, чьи работы набрали достаточное количество баллов (не менее 30 % от максимального количества) получают дипломы участников. Победители (не более 20 % от общего количества участников) получают дипломы победителей I, II и III степени.

Все участники конкурса получат по 10 баллов в рамках фестиваля «ИКТ в образовании Курганской области», а победители – дополнительные баллы:

за 1 место – 11 баллов;

за 2 место – 8 балла;

за 3 место – 5 балла.

Всем участникам конкурса, посетившим обучающий семинар-практикум, будет начислено по 4 балла. Решение конкурсного жюри публикуется на сайте Комитета по образованию.

Все члены жюри получат сертификаты об участии в оценивании конкурсных материалов.

 

  1. 13. Соблюдение авторских прав

В размещенных в рамках конкурса материалах могут быть использованы только собственные материалы.

Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать их по завершении конкурса в некоммерческих или рекламных целях.