Цели и задачи конкурса мультимедийных презентаций к уроку и внеклассному мероприятию

 

Цель: Способствовать развитию профессионального мастерства педагогов в направлении эффективного использования IT-технологий в образовательном процессе.

 

Задачи:

  • Актуализация необходимости применения интерактивных компьютерных технологий в различных режимах образовательной деятельности.
  • Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, ориентированной на личностную и творческую самореализацию.
  • Создание условий для взаимодействия образовательных сообществ педагогов, учащихся, родителей на основе использования возможностей интернет.
  • Создание банка методических материалов.

 

Ознакомьтесь с требованиями, расположенными ниже на данной странице. Разместите, материал в форме:

https://docs.google.com/forms/d/1NdHyyRT-emVgamTru_42O4tYaar6Ups3DxPfniBXusE/viewform

Банк мультимедийных презентаций к уроку и внеклассному мероприятию «Дидактическая находка -2016»

 

1.Создайте презентацию, разместите ее в сети интернет.

Общие требования к презентации:

 

  • Порядок слайдов: титульный, содержание (при необходимости), основная часть, заключение (выводы), список литературы (источников).
  • Оформление: дизайн должен быть простым и лаконичным.
  • В презентации обязательно наличие титульного слайда.
  • Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов.
  • Эффекты анимации не должны мешать восприятию содержания.
  • Отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок на слайдах и опечаток.
  • Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами.
  • Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно.
  • Минимальное количество слайдов -10.

 

Давайте разберем выполнение заданий более подробно.

Требования к оформлению мультимедийных презентаций

 

Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается.

Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.

Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

 

Текст, таблицы, диаграммы, схемы в презентациях

 

Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению.

 

  • Предпочтительно горизонтальное расположение материала.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее.
  • На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.
  • Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

 

Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий:

 

  • размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;
  • освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры.

 

Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

 

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):

 

  • заголовок – 44 pt;
  • подзаголовок – 32 pt;
  • текст – 24 pt;
  • подписи данных в диаграммах – 18 — 22 pt;
  • шрифт легенды – 20 — 22 pt;
  • информация в таблицах – 20 -22 pt.

 

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

 

Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран, можно рассчитать по формуле: h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

 

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

 

  • Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).
  • С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 — 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.
  • Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание мероприятия. С точки зрения содержания, текст на слайде — это тезисы, выводы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея.
  • Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.
  • Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта
  • Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.
  • Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.
  • Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне.
  • При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться следующих правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.
  • Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы.
  • Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.
  • Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.
  • Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.
  • При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

 

Рисунки, фотографии

 

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

  • разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);
  • размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;
  • для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде;
  • все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.

 

Анимации и эффекты

 

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно,  интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

При создании презентации педагогу важно помнить:

  • Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.
  • Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – это залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.
  • С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д.
  • Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

 

Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты – только к месту.

На последнем слайде презентации необходимо указать источники материалов и ссылки на использованные ресурсы. Соблюдение авторских прав (Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 N 5351-1.) требует указывать активные конкретные ссылки на интернет-ресурсы.

Для размещения вашей презентации, нужно: открыть программу пользования Итернетом (браузер) (лучше использовать гугл Хром): 

  • введите в адресное окно программы пользования Итернетом (браузере) gmail.com, войдите в свою электронную почту;
  • откройте Диск;
  • создайте презентацию  (чтобы все могли видеть текст и рисунки, нужно открыть доступ  — смотрите инструкцию).  (Можно говую презентацию загрузить).
  • введите данные в форму:

2. Создайте текстовый документ, в котором отразите следующее:

  • Инструкция по заполнению поля «Аннотация» (на сайте) при добавлении разработки:

     

    В поле аннотация нужно записать следующее:

     

    1. Название работы:
    2. ФИО автора:
    3. Должность:
    4. Название ОУ:
    5. Класс:
    6. Описание разработки:
    7. Краткие рекомендации к использованию:

Требования к оформлению Кратких рекомендаций для педагога

 

Модель пояснительной записки

 

Автор:

Полное название образовательного учреждения:

Название ресурса:

Возрастная группа:

Цель создания:

Оборудование:

Содержание урока, классного часа / внеклассного мероприятия:

Методические рекомендации по реализации ресурса:

Список источников

 

Шрифт: 14 pt

Междустрочный интервал: 1,5 (Полуторный)

 

Давайте разберем выполнение заданий более подробно.

Для размещения вашей информации, нужно: открыть программу пользования Итернетом (браузер) (лучше использовать гугл Хром): 

  • введите в адресное окно программы пользования Итернетом (браузере) gmail.com, войдите в свою электронную почту;
  • откройте Диск;
  • создайте документ и разместите на нем информацию (чтобы все могли видеть текст и рисунки, нужно открыть доступ к документу — смотрите инструкцию). Давайте договоримся, что в документе будет не более 3-х страниц с описанием и древом о вашем роде;
  • введите данные в форму:

 

Разместите, материал в форме:

https://docs.google.com/forms/d/1NdHyyRT-emVgamTru_42O4tYaar6Ups3DxPfniBXusE/viewform

Банк мультимедийных презентаций к уроку и внеклассному мероприятию «Дидактическая находка -2016»